№1 гимназия директоры Л.Ә.Қызылғұлованың Қамқоршылық кеңеске есеп беруі
Здравствуйте, уважаемые родители!
Традиционно, каждый год в сентябре педагогический коллектив в моем лице отчитывается перед Попечительским Советом о работе и достижениях прошедшего учебного года.
• Как школа мы функционируем с 1878 года.
• Статус гимназии присвоен в 2004 году.
• 1989- 1999 г.г. – эксперимент по проблеме обновления содержания образования (модель школы №315 г.Москва);
• 1999- 2004 г.г. – работа по воспитанию Лидера XXI века;
• С 2002 г.– экспериментальная площадка по внедрению курса «Самопознание», разработанного С.А.Назарбаевой;
С 2000 года функционирует Попечительский Совет гимназии. Фактически до 2012 года наш Попечительский Совет был единственным общественным органом на территорииЖамбылской области, который активно помогал становлению гимназии, развитию ее материально-технической базы, продвижению социальной поддержки педагогов, одаренных детей.
• 2004- 2011 г.г. – внедрение программы развития многопрофильной гимназии;
• 2010- 2015 г.г. – применение новых образовательных технологий как составляющая инновационного поиска для саморазвития и самосовершенствования педагогов и учащихся;
• С октября 2011 г. – гимназия входит в число государственных учреждений для внедрения планирования, ориентированного на результат;
• В 2012 году гимназия признана лучшей организацией образования области;
• С октября 2012 г. – в гимназии стартовал пилотный проект по электронному обучению «E-LEARNING».
• 2016 г.– 1 место в рейтинге школ Жамбылской области
• 2017 г. – 1 место в рейтинге школ города и области, директор номинирован как «Лучший менеджер образования области»
• 2018 г. – гимназия вошла в сотню лучших школ Республики Казахстан
Гимназия №1 города Тараз – гимназия, работающая в инновационном режиме много лет.
С апреля 2012 г. гимназия №1 города Тараз является базовой организацией образования по распространению передового опыта АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы».
Уже сегодня можно говорить о первых шагах и первых результатах совместных действий учителей и учащихся:
· Проект «Шаңырақ»,небольшое разновозрастное сообщество в школьной
жизни, позволяет учащимся почувствовать командный дух в коллективе.
Учащиеся совместно проводят время, формируется корпоративный дух;
помогают друг другу: в учебе, в учебных и социальных проектах, в проведении
мероприятий, в выборе кружков, клубов. Работа Шаныраков оценивается
по бонусной системе. В конце года определяется лучший
Шанырак, которому вручается переходной кубок.
· Новый проект «Reading time» - 15-тиминутное чтение живой. Чтение литературы проводиться на 3 языках. В І четверти читают произведения на казахском, ІІ четверти -на русском, ІІІ четверти – на английском языке, в IV четверти - на родном языке, по истечении каждой четверти проводится мониторинг по прочитанному в виде выставок, поделок, постеров и т.п.;
· Работает проект «Учитель-лидер» по программе «Развитие лидерских качеств учителя», в рамках которого проводятся тренинги для учителей гимназии, надо отметить, что программа разработана учителем гимназии №1 Помашевой Г.Р., имеющей сертификат первого уровня;
<!-- [if !supportLists] -->· <!-- [endif] -->Созданы творческие группы в рамках проекта «Action research», которые занимаются исследовательской работой в рамках гимназии.
· Созданы творческие группы в рамках проекта «Lesson study», которые занимаются исследованиями в целях улучшения качества преподавания и обучения.
· В рамках внедрения полиязычного обучения с сентября 2016 года открыт эксперимент в 7 классах по преподаванию физики на английском языке – введение терминологии по предмету. В рамках данного эксперимента учителями физики и английского языка разработан, а учащимися используется терминологический словарь по физике. С сентября 2016 года открыт полиязычный радиокружок, где учащиеся готовят репортажи на трех языках. С 2013 года выпускается школьная газета с материалами на трех языках. С 2017 – 2018 учебного года: в двух 5 классах введен курс «Изучаем информатику на английском языке»; в 8 классах – курс «Изучаем физику на английском языке»; в 8 классах – курс «Изучаем химию на английском языке». С 2018 – 2019 учебного года: в 5,6,7,9 классах введен курс «Изучаем информатику на английском языке»; в 9 классах – курс «Изучаем физику на английском языке»; в 9 классах – курс «Изучаем химию на английском языке».
· За последние три года (2016-2018 г.г.) олимпийская копилка достижений учащихся в общей сложности пополнилась следующими победами: городские научные соревнования школьников –34 призовых места, областные научные соревнования школьников –19 призовых места, республиканские научные соревнования школьников – 6 призовых мест, международные научные соревнования школьников – 7 призовых мест, городские предметные олимпиады – 67 призовых мест, областные предметные олимпиады – 37 призовых мест, республиканские предметные олимпиады – 7 призовых мест.
Ли Олег - обладатель знака«Алтын белгі», 2 место в Х Президентской олимпиаде по предметам естественно-математического цикла, 3 место в Международном конкурсе научных проектов имени Джолдасбекова по технике.
Ким Александра – обладатель аттестата особого образца, 3 место в Международном конкурсе научных проектов имени Джолдасбекова по экономике.
Байжанова Луиза - обладатель знака «Алтын белгі», 3 место в Республиканских соревнованиях научных проектов по правоведению.
Тимофеева Дарья - 3 место в Республиканской предметной олимпиаде по русскому языку.
Абенова Аяулым – 3 место в Республиканской предметной олимпиаде по истории.
Шарафутдинова Анель –2 место в Республиканской предметной олимпиаде по русскому языку.
Исламов Бекзот – 3 место на Всероссийской олимпиаде научных проектов «Человек. Земля. Космос» в г.Королёв, 3 место в Республиканских соревнованиях научных проектов по биологии.
Жилысбек Ботагоз – 3 место в Республиканской предметной олимпиаде по казахскому языку им.Канипы Битибаевой.
За 2017-2018 учебный год количество побед учащихся в дистанционных и интернет – проектах составило 395. Общее количество побед учащихся в олимпиадах и конкурсах достигло 468.
Учительский корпус также активно участвует в профессиональных олимпиадах и конкурсах различного уровня, что дает свои результаты:
В 2017-2018 учебном году качественный состав педагогов был следующий:
Высшая категория – 25;
Первая категория - 18;
Вторая категория - 13;
Без категории - 34.
Этому в большей степени способствовали трехуровневые курсы, которые прошли 21 человек: двенадцать педагогов получили сертификаты 3 уровня, трое - второго и шестеро – первого.
У нас в гимназии ведется мониторинг по следующим направлениям:
• индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
• участие педагогов в работе экспериментальной площадки;
• качество организации образовательного процесса;
• материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
• инновационная деятельность;
• комфортность обучения;
• система дополнительных образовательных услуг;
• организация питания;
• состояние здоровья обучающихся;
• воспитательная работа;
• открытость деятельности.
Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:
• результативность деятельности гимназии согласно программе развития;
• продуктивность и результативность образовательных программ;
• результаты аттестации гимназии;
• достижения в конкурсах разного уровня и т. д.;
• эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности.
Стратегическое руководство внедрением нововведений мы строим учитывая, что управленческая структура предполагает взаимодействие четырёх видов управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль. Как правило, инновационный процесс в школе планируется в виде концепции новой школы или - наиболее полно –в стратегическом плане - в виде программы развития школы, затем организуются деятельность коллектива школы по реализации этой программы и контроль над её результатами.
В гимназии функционирует 32 бесплатных кружка и спортивных секций. Таким образом, во внеурочное время дополнительным образованием по гимназии №1 охвачено 79% учащихся.
Работает кураторский проект «Уроки лидерства» для учащихся 7-11 классов, в основу которого положена идея создания прогрессивной системы непрерывного образования и развития мыслящей и деятельностной личности;
Данная работа уже дает свои результаты:
<!-- · Педагоги гимназии применяют в своей деятельности инновационные технологии преподавания и обучения, используют ИКТ;
<!- · Активизируется принцип работы «20-80», когда на уроке 20% времени активен учитель –он выступает больше не как источник информации, а как организатор, координатор учебной деятельности детей, учитель стремится к повышению самостоятельной познавательной активности учащихся, а 80% - активны учащиеся, для организации работы которых используются наиболее эффективные модели интерактивного обучения: работа в микрогруппах, проектная деятельность и т.п.
<!-- · Отмечается повышение мотивации к обучению, т.к учащиеся понимают - успех обучения в конечном итоге определяется их отношением к учению, их стремлению к познанию, способностью осознанно и самостоятельно приобретать знания, умения, навыки, активностью.
· Качество знаний составляет 80,7%
В 2017-2018 учебном году средний балл учащихся по итогам ЕНТ составил 100,13.
За период с 2016 по 2018 гг. из стен гимназии вышли
114 выпускников, 11 из которых имеют знак «Алтын белгі», 6 – аттестат особого образца.