Директор Л.Ә.Қызылғұлованың Қамқоршылық кеңесте жасаған баяндамасы
15 мая 2020 г.
Сәлеметсіздер ме, құрметті ата-аналар!
Мен біздің гимназияның педагогикалық ұжымының атынан, жыл сайын дәстүрлі түрде, әр жылдың қазан айында Қамқоршылық кеңес алдында оқу жылының жетістіктері мен ұжым жұмысы туралы есеп беремін (гимназияның соңғы үш жылғы жұмысының динамикасына талдау жасаймын).
Тараз қаласының №1 гимназиясы – көп жылдан бері инновациялық режимде жұмыс жасап келе жатқан гимназия.
2012 жылдың сәуір айынан бастап Тараз қаласының №1 гимназиясы «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ-ның үздік тәжірибесін тарату бойынша базалық білім беру мекемесі болып табылады.
За это время внедрены и успешно работают следующие проекты:
- Проект «Шаңырақ», небольшое разновозрастное сообщество в школьной жизни, позволяет учащимся почувствовать командный дух в коллективе.
- Проект «Креативные недели», в которых и принимают участие Шаныраки. Креативные недели проводятся 1 раз в четверть, и направлена на духовно-нравственное и патриотическое становление личности подростков; воспитание патриотизма, развитие активной гражданской позиции путем изучения истории, географии, культуры суверенного Казахстана, эстетическое, духовно – нравственное воспитание детей, развитие интеллектуальных способностей. В этом учебном году проведены Креативные недели «Болашаққа жолдама», «Ұлы Дала мұрагерлері», «Абай - дана, Абай-дара», «Бақыт гүлін терген гүл».
·Проект «Reading time» - 15-тиминутное чтение живой. Чтение литературы проводиться на 3 языках.
·Работает проект «Учитель-лидер» по программе «Развитие лидерских качеств учителя», в рамках которого проводятся тренинги для учителей гимназии, надо отметить, что программа разработана учителем гимназии №1 Помашевой Г.Р., имеющей сертификат первого уровня;
·Работают творческие группы в рамках проекта «Action research», которые занимаются исследовательской работой в рамках гимназии.
·Работают творческие группы в рамках проекта «Lesson study», которые занимаются исследованиями в целях улучшения качества преподавания и обучения.
·В рамках внедрения полиязычного обучения функционирует полиязычный радиокружок, где учащиеся готовят репортажи на трех языках, выпускается школьная газета с материалами на трех языках, введены курсы «Изучаем информатику на английском языке»; «Изучаем физику на английском языке»; «Изучаем химию на английском языке
·С 2018 года запущен социальный проект «Волонтерство». Добровольцы, выбравшие для себя это направление деятельности, отдают свое свободное время, оказывая помощь и поддержку пожилым людям, ветеранам Великой отечественной войны, сиротам в домах ребенка и детских домах. С 2017 года запущен проект с центром «адаптации детей оказавшихся в трудной жизненной ситуаций».
·Работает кураторский проект «Уроки лидерства» для учащихся 7-11 классов, в основу которого положена идея создания прогрессивной системы непрерывного образования и развития мыслящей и деятельностной личности;
·Соңғы үш жылдың көлемінде (2017-2020 ж.ж.) оқушылар жетістіктерінің олимпиадалық қоржыны келесі жеңістермен толықты: оқушылардың қалалық ғылыми жобалар жарыстары – 34 жүлделі орын, оқушылардың облыстық ғылыми жобалар жарыстары – 22 жүлделі орын, оқушылардың республикалық ғылыми жобалар жарыстары – 8 жүлделі орын, оқушылардың халықаралық ғылыми жобалар жарыстары – 7 жүлделі орын, қалалық пән олимпиадалары – 78 жүлделі орын, облыстық пән олимпиадалары – 37 жүлделі орын, республикалық пән олимпиадалары – 6 жүлделі орын.
Жарқынова Аружан – қолданбалы математикадан Республикалық ғылыми жобалар жарысынан 3-орын.
Учительский корпус также активно участвует в профессиональных олимпиадах и конкурсах различного уровня, что дает свои результаты – 278 побед различного уровня:
В 2019-2020 учебном году качественный состав педагогов был следующий:
Высшая категория – 37;
Первая категория - 18;
Вторая категория - 24;
Без категории - 40.
Новую квалификацию получили 20 педагогов, что составляет 20% педсостава:
Педагог модератор – 6 учителей;
Педагог- эксперт – 4 учителей;
Педагог – исследователь – 10 учителей.
- Качество знаний учащихся составляет 83,3%
- В 2020 году из стен гимназии выйдут 49 выпускников, 3 из которых являются претендентами на знак «Алтын белгі».
В гимназии ведется мониторинг по следующим направлениям:
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
- участие педагогов в работе экспериментальной площадки;
- качество организации образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- инновационная деятельность;
- комфортность обучения;
- система дополнительных образовательных услуг;
- организация питания;
- состояние здоровья обучающихся;
- воспитательная работа;
- открытость деятельности.
Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:
- результативность деятельности гимназии согласно программе развития;
- продуктивность и результативность образовательных программ;
- достижения в конкурсах разного уровня и т. д.;
- эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности.
Стратегическое руководство внедрением нововведений мы строим учитывая, что управленческая структура предполагает взаимодействие четырёх видов управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль. Как правило, инновационный процесс в школе планируется в виде концепции новой школы или - наиболее полно –в стратегическом плане - в виде программы развития школы, затем организуются деятельность коллектива школы по реализации этой программы и контроль над её результатами.
В гимназии функционирует 39 бесплатных кружка и спортивных секций. Таким образом, во внеурочное время дополнительным образованием по гимназии №1 охвачено 79% учащихся.
Спортивных- кружков 11 (волейбол, баскетбол, пионербол, тогызкумалак, шахматы, каратэ, гимнастика, ритмика, кроссфит, стретчинг, легкая атлетика)
Музыкальных-(сольфеджо, вокальный, домбровый- 2 группы разновозрастных детей, вокальные)
Кружок «Музей истории школы, кружок журналистики, робототехники, радиокружок, дебатный клуб «Политолог», Хореографические кружки, драмкружок, декоративно- прикладного искусства.
Аталған жұмыс өз нәтижесін беруде:
·Гимназия ұстаздары өз жұмыстарында оқытудың инновациялық технологиялары мен ИКТ-ды қолданады;
- «20-80» жұмыс принципі белсенділірген, сабақтың 20%-ында мұғалім белсенді – ол тек ақпарат беруші ретінде ғана емес, сондай-ақ, балалардың оқу іс-әрекетін ұйымдастырушы, үйлестіруші ретінде болады, мұғалім оқушының өздік танымдық белсенділігін арттыруға ұмтылады, ал сабақтың 80%-ында оқушылар белсенді, жұмысты ұйымдастыру үшін оқытудың тиімді интербелсенді моделі қолданылады: шағын топтармен жұмыс, жобалық іс-әрекет және т.б.
- Оқушылардың оқуға деген белсенділігі байқалуда, яғни, олар оқудың жетістігі өздерінің оқуға деген көзқарасынан, танымға ұмтылудан, білімді, дағдыны, белсенділікті саналы түрде өз еріктерімен алғаннан екендігін түсінеді.
2019-2020 оқу жылында 4 және 10 сыныптардың жаңартылған білім мазмұнына көшуі іске асырылды, яғни, елімізде 1-10 сынып оқушылары жаңа жүйе бойынша оқытылады.
2019-2020 оқу жылында Ә.Бөкейханов атындағы №1 гимназияда «Менің мамандығым – өмірге жолдама» тақырыбындағы жаңа әлеуметтік жоба іске қосылды. Аталған жобаның мақсаты – әлеуметтік-мәдени және экономикалық жағдайларды есепке ала отырып, әр жеке тұлғаның өздік қалауына, қабілеттеріне, ерекшеліктеріне сәйкес оқушыларды кәсіби бағдарлау жүйесін құру.
Жоба балалар мен олардың ата-аналарымен 3 кезеңде іске асырылады:
• 1-кезең (5-6 сыныптар) «Өз ісінің шеберімен кездесу» - қала мен облыстың кәсіпорындарына интерактивті саяхат жасау, түрлі мамандық иелерімен кездесулер ұйымдастыру.
• 2-кезең (7-8 сыныптар) «Мамандықпен танысу» - қаланың өндірістері мен кәсіпорындарына шолулық-танымдық саяхаттарға бару, кәсіпорын басшылары мен өкілдерімен кездесулер өткізіп, сұхбат құру.
• 3-кезең (9/10 сыныптар) «Ата-ананың жұмысындағы бір күн» - белгілі бір нәтиже/мақсатқа жетуге бағытталған жобаны іске асыру кезеңіне сәйкес ата-ананың жұмысында іс-әрекет, іс-шара ұйымдастыру жұмысы.
Салалы бағдарлау ісі жөнінен директордың орынбасары сынып жетекшілерімен біріге отырып, келесі жұмыстарды іске асырады: өз ісінің шебері атанған ата-анамен сынып сағатын өткізудің кестесі; оқушыларды еңбек нарқының ағымдағы қажеттіліктерімен, еңбек шарттарымен таныстыру мақсатында қала мен облыстың кәсіпорындарына бару кестесі; сондай-ақ «Ата-ананың жұмысындағы бір күнді» өткізу шарттарын келісу.
В связи с пандемией обучение в IV четверти учебного года проводилось в дистанционном режиме. Занятия проходили в двух форматах: синхронном и асинхронном (преимущественно), включая и кружковые занятия, налажена обратная связь с учащимися и их родителями, на данный момент проведены СОР по всем предметам и с 18 мая начнется проведение СОЧ по графику, согласно существующих требований. Уже сейчас можно сказать, что учащиеся, несмотря на сложность ситуации, получают качественное образование, так как педагогами гимназии проводится кропотливая работа по всестороннему обучению и развитию обучающихся.
Планируется организация «Летней школы» для учащихся, работа которой планируется на август месяц. В рамках данной школы, предусматривается проведение занятий по основным предметам, для отработки тем и вопросов высокой степени сложности, т.е. тем, которые у учащихся вызывают определенные затруднения.