Директор Л.Ә.Қызылғұлованың Қамқоршылық кеңесте жасаған баяндамасы » КГУ "Гимназия №1 имени Алихана Бокейханова отдела образования акимата города Тараз"
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласының білім бөлімінің
"Әлихан Бөкейханов атындағы №1 гимназиясы"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(7262) 43-34-92
Есепші бөлімі:
+7(7262) 43-29-21
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Директор Л.Ә.Қызылғұлованың Қамқоршылық кеңесте жасаған баяндамасы
03
қазан
2019

Директор Л.Ә.Қызылғұлованың Қамқоршылық кеңесте жасаған баяндамасы

2 октября 2019 г.

Сәлеметсіздер ме, құрметті ата-аналар! 

Мен біздің гимназияның педагогикалық ұжымының атынан, жыл сайын дәстүрлі түрде, әр жылдың қазан айында Қамқоршылық кеңес алдында оқу жылының жетістіктері мен ұжым жұмысы туралы есеп беремін (гимназияның соңғы үш жылғы жұмысының динамикасына талдау жасаймын).

  • 2017 ж. – қала мен облыс рейтингісі бойынша 1-орын, директор «Облыс бойынша білім беру саласының үздік менеджері» номинациясы бойынша марапатталды 
  • 2018 ж. – гимназия Қазақстан Республикасының үздік жүз мектебінің қатарына енді 
  • 2019 ж.– Жамбыл облысының рейтингісі бойынша 2-орын 


Тараз қаласының №1 гимназиясы – көп жылдан бері инновациялық режимде жұмыс жасап келе жатқан гимназия. 

2012 жылдың сәуір айынан бастап Тараз қаласының №1 гимназиясы «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ-ның үздік тәжірибесін тарату бойынша базалық білім беру мекемесі болып табылады. 

За это время внедрены и успешно работают следующие проекты:

  • Проект «Шаңырақ»небольшое разновозрастное сообщество в школьной жизни, позволяет учащимся почувствовать командный дух в коллективе. Учащиеся совместно проводят время,  формируется корпоративный дух; помогают  друг другу: в учебе, в учебных и социальных проектах, в проведении мероприятий, в выборе кружков, клубов. Работа  Шаныраков оценивается по бонусной системе. В конце года определяется лучший Шанырак, которому вручается переходной кубок.
  • Еще один новый проект «Креативные недели», в которых  и принимают участие Шаныраки. Креативные недели проводятся 1 раз в четверть, и направлена на духовно-нравственное и патриотическое становление личности подростков; воспитание патриотизма, развитие активной гражданской позиции путем изучения истории, географии, культуры суверенного Казахстана, эстетическое, духовно – нравственное воспитание детей, развитие интеллектуальных способностей. В этом учебном году проведены Креативные недели «Мир профессий», «Менің Отаным», «Папа, мама, я», «Туған елге тағзым». 

·Новый проект «Reading time» - 15-тиминутное чтение живой. Чтение литературы проводиться на 3 языках. В І четверти читают произведения на казахском, ІІ четверти -на русском, ІІІ четверти – на английском языке, в IV четверти  - на родном языке, по истечении каждой четверти проводится мониторинг по прочитанному в виде выставок, поделок, постеров и т.п.;

·Работает проект «Учитель-лидер» по программе «Развитие лидерских качеств учителя», в рамках которого проводятся тренинги для учителей гимназии, надо отметить, что программа разработана учителем гимназии №1 Помашевой Г.Р., имеющей сертификат первого уровня;

·Созданы творческие группы в рамках проекта «Action research», которые занимаются исследовательской работой в рамках гимназии.

·Созданы творческие группы в рамках проекта «Lesson study», которые занимаются исследованиями в целях улучшения качества преподавания и обучения.

·В рамках внедрения полиязычного обучения с сентября 2016 года открыт эксперимент в 7 классах по преподаванию физики на английском языке – введение терминологии по предмету. В рамках данного эксперимента учителями физики и английского языка разработан, а учащимися используется терминологический словарь по физике. С сентября 2016 года открыт полиязычный радиокружок, где учащиеся готовят репортажи на трех языках. С 2013 года выпускается школьная газета с материалами на трех языках. С 2017 – 2018 учебного года: в двух 5 классах введен курс «Изучаем информатику на английском языке»; в 8 классах – курс «Изучаем физику на английском языке»;  в 8 классах – курс «Изучаем химию на английском языке».  С 2018 – 2019 учебного года: в 5,6,7,9 классах введен курс «Изучаем информатику на английском языке»; в 9 классах – курс «Изучаем физику на английском языке»;  в 9 классах – курс «Изучаем химию на английском языке». Данные курсы внедрены с 2019-2020 учебного года и в 10 классах.

С 2018 года запущен социальный проект «Волонтерство»

  • Добровольцы, выбравшие для себя это направление деятельности, отдают свое свободное время, оказывая помощь и поддержку пожилым людям, ветеранам Великой отечественной войны, сиротам в домах ребенка и детских домах. С 2017 года запущен проект с   центром «адаптации детей оказавшихся в трудной жизненной ситуаций». По пятницам каждой недели учащиеся 10-11 классов нашей гимназии  занимаются репетиторством по предметам: математика,физика, английский язык, русский язык и.тд. со старшеклассниками данного центра.

Работает кураторский проект «Уроки лидерства» для учащихся 7-11 классов, в основу которого положена идея создания прогрессивной системы непрерывного образования и развития мыслящей и деятельностной личности;

·Соңғы үш жылдың көлемінде (2017-2019 ж.ж.) оқушылар жетістіктерінің олимпиадалық қоржыны келесі жеңістермен толықтыоқушылардың қалалық ғылыми жобалар жарыстары  28 жүлделі орыноқушылардың облыстық ғылыми жобалар жарыстары  21 жүлделі орыноқушылардың республикалық ғылыми жобалар жарыстары – 7 жүлделі орыноқушылардың халықаралық ғылыми жобалар жарыстары – 7 жүлделі орынқалалық пән олимпиадалары – 67 жүлделі орыноблыстық пән олимпиадалары – 33 жүлделі орынреспубликалық пән олимпиадалары – 6 жүлделі орын

Исмаилов Фаёзбек – Королев қаласында физика пәні бойынша өткізілген «Адам. Жер. Космос» тақырыбындағы Жалпы Ресейлік ғылыми жобалар жарысынан 2-орын.

Кочер Илья – Королев қаласында техника бойынша өткізілген «Адам. Жер. Космос» тақырыбындағы Жалпы Ресейлік ғылыми жобалар жарысынан 2-орын

Айдос Алтынай – үздік аттестат иегері, құқықтану бойынша Республикалық ғылыми жобалар жарысынан 1-орын.

Жарқынова Аружан – қолданбалы математикадан Республикалық ғылыми жобалар жарысынан 1-орын.

Жылысбек Ботагөз – қазақ тілінен Абай атындағы Республикалық пән олимпиадасынан 3-орын.

Мұратбайұлы Мақсат, Нұралы Алихан (2В сыныбы) – математикадан Республикалық «Зерде» ғылыми жобалар жарысынан 1-орын.

Гимназия оқушылары қашықтық және интернет байқаулар мен олимпиадаларға жыл сайын белсенді қатысады. 2018-2019 оқу жылында оқушылардың қашықтық және интернет байқаулар мен интернет-жобаларда жеткен жеңістері 439-ға жетті. 


Учительский корпус также активно участвует в профессиональных олимпиадах и конкурсах различного уровня, что дает свои результаты – 130 побед различного уровня:

В 2018-2019 учебном году качественный состав педагогов был следующий:


 

Высшая категория – 33;

Первая категория - 18;

Вторая категория - 15;

Без категории - 40.


 

Новую квалификацию получили 27 педагогов, что составляет 30% педсостава:

Педагог модератор – 6 учителей;

Педагог- эксперт – 8 учителей;

Педагог – исследователь – 13 учителей.


  • Качество знаний учащихся составляет 80,4%
  • За период с 2017 по 2019 гг.  из стен гимназии вышли 122 выпускника, 9 из которых имеют знак «Алтын белгі», 8– аттестат особого образца.


Важным аспектом деятельности любого общеобразовательного учреждения является вопрос обеспечения воспитанников горячим питанием. У нас в гимназии обязательным горячим питанием обеспечены учащиеся 1- 6 классов, 7-11 классы питаются по желанию: либо буфетной продукцией, либо горячим питанием. Ежедневно работает комиссия, контролирующая работу пищеблока, в состав которой входят члены администрации, медперсонал, социальный педагог и представители родительской общественности. Бракеражная комиссия проверяет качество продуктов, соответствие блюд меню, наполняемость порций.

На особом контроле санитарное состояние помещений школы, которое соответствует требованиям СанПиН. Кабинеты и рекреации ежедневно поддерживаются в чистоте и порядке, проводится ежедневная влажная уборка. Необходимый воздушно-тепловой режим обеспечивается качественным проветриванием классов, рекреационных помещений и сквозным проветриванием учебных кабинетов. Для контроля температурного режима учебные кабинеты оснащены бытовыми термометрами.

Стратегическое руководство внедрением нововведений мы строим учитывая, что управленческая структура предполагает взаимодействие четырёх видов управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль. Как правило, инновационный процесс в школе планируется в виде концепции новой школы или - наиболее полно –в стратегическом плане - в виде программы развития школы, затем организуются деятельность коллектива школы по реализации этой программы и контроль над её результатами. 

Важное место в работе педагогического коллектива занимает профилактика правонарушений и безнадзорности в детско-подростковой среде. С целью предупреждения негативных явлений и девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации их совместной деятельности в школе разработан комплексный план по профилактике правонарушений, который включает в себя мероприятия различной направленности:

  • Участие в акциях «Подросток», «Безнадзорные дети», «Дети в ночном городе» и др.
  • Проведение рейдовых мероприятий «Всеобуч», «Многодетная семья», «Режим школьника».
  • Месячники и Дни профилактики.
  • День защиты детей.
  • Встречи с представителями правоохранительных органов, центра ЗОЖ здорового образа жизни, наркодиспансера, прокуратуры, суда и т.д.: лекции-беседы, консультации, совместное посещение социально неблагополучных детей и т.д.
  • Различные внеклассные спортивные и развлекательные мероприятия для детей и родителей.
  • Классные часы и родительские собрания по правовому просвещению.


2019-2020 оқу жылында 4 және 10 сыныптардың жаңартылған білім мазмұнына көшуі іске асырылды, яғни, елімізде 1-10 сынып оқушылары жаңа жүйе бойынша оқытылады.

2019-2020 оқу жылында Ә.Бөкейханов атындағы №1 гимназияда «Менің мамандығым – өмірге жолдама» тақырыбындағы жаңа әлеуметтік жоба іске қосылды. Аталған жобаның мақсаты – әлеуметтік-мәдени және экономикалық жағдайларды есепке ала отырып, әр жеке тұлғаның өздік қалауына, қабілеттеріне, ерекшеліктеріне сәйкес оқушыларды кәсіби бағдарлау жүйесін құру. 

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив